Вторник, 14 Май 2024, 21:14
Приветствую Вас Гость | RSS

НАША ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям

Анкетирование

     Ребята учатся вместе 2 года, уже успели познакомиться, хорошо знают друг друга.

     В классе проводилось анкетирование, которое показало следующее:

Мои друзья: большинство ребят отметили Слабковскую Полину, Пономарева Стаса и Роговского Диму

Кто в классе самый добрый? Слабковская Полина

Зачем ты ходишь в школу? Варианты ответов были разные… Для того, чтобы учится в школу ходит 9 ребят, также были следующие ответы:

иметь знания

за знаниями

чтобы читать, писать и писать примеры

чтобы гулять

получать знания.

К счастью, большинство детей ходит в школу за знаниями, что не может не радовать.

Ты с радостью идешь в школу? На что ребята ответили:

нет

когда 4 урока

конечно

ужасным

да, мне нравится видеть школу после каникул.

Какой твой самый любимый предмет? Информатика, математика, природа

Какой предмет ты не любишь? Ритмика, математика, чтение

 *   *   * 

Домашняя работа: кто виноват и кому делать
Нужно ли помогать детям с «домашкой» и как не сделать её предметом постоянных ссор

          Школьная «домашка» стала предметом шумных споров. Часть родителей возмущается: «Пусть сам учится. Мне никто не помогал — и ничего!». Другие сетуют на возросшую сложность программы, английский в начальной школе и одновременно делают поделку, посвящённую 56-летию завуча. Инна Прибора задумалась, кто же из них прав.

          Психологи, требующие убрать руки от детских пеналов, во многом правы. Домашняя работа нужна не столько для того, чтоб лучше усвоить материал, сколько для формирования разных полезных качеств: навыков самообучения, ответственности, уверенности и инициативы («Напишу-ка я про осень в стихах!»). Подразумевается, что плохиш, который забыл сделать урок, получит положенную двойку, а на следующий день сделает правильные выводы и всё-таки сядет за тетрадку. Станет учиться на ошибках, в общем.

          На деле всё происходит наоборот. Ребёнок получает двойку (или грустный треугольник — если он в первом классе), а учитель, минуя сферу личной ответственности ученика, начинает отчитывать родителей и велит взять ситуацию с домашней работой под свой контроль. А что такое контроль? Это всем известно: нужно отдать приказание, проверить исполнение и поругаться, если сделано плохо. Отличный способ испортить и тихий семейный вечер, и настроение домочадцев. Зато перед учительницей не стыдно — старались, делали, что могли.

                    Убрать руки от детской домашки? Хорошо, но кто отвечает за образование ребёнка, кому адресует претензии школа, на кого нападает классная: «Это, родители, ваши двойки, а не детские!»

          Если домашняя работа нужна, чтобы школьник научился делать ошибки и извлекать из них выгоду, то отношения к двойкам должно измениться. Пара по математике не должна быть ужасом и проклятьем, висящим над всей семьёй до третьего колена, а всего лишь указателем: «Тебе нужно больше внимания уделить вот этой конкретной теме». Но пока что наша оценочная система не даёт чёткого представления о том, какой именно момент нуждается в проработке. Снижать балл могут и за неправильно оформление, и за дисциплину, и за забытый учебник. Может, нужна отдельная шкала, которая бы по уровню домашней работы подсказывала учителю, разобрался ли ребёнок в теме или сидел полночи с мамой и гуглом, чтобы её написать. Практика показывает, что родительские работы получают лучшие баллы.

          Есть хороший способ не делать уроков — сразу договориться с ребёнком о том, что вы снимаете с себя образовательную миссию, вы только сочувствуете, кормите и одеваете. Ладно, но в 11 классе не стоит удивляться, что человек пропустил несколько тем («Да я вообще не понял, как можно посчитать проценты!») и теперь срочно нуждается в трёх репетиторах.

          Как депрессия родителей снижает оценки детей

          Существуют другие родители, они необязательно тревожные контрол-фрики, которые должны убедиться, что носки на завтра поглажены, а упражнение по орфографии не содержит ошибок. Просто им не о чем ещё поговорить с ребёнком.

                Они были на работе, младший человек коротал день в школе, потом на продлёнке, и теперь после ужина самое время пообщаться: «Ну что… Что вам там задано на завтра?»

          Для этих людей домашняя работа служит средством укрепления привязанности. Склонившись над букварём, они уделяют время ребёнку так, как умеют, при этом создавая у него ощущение, что папа и мама волнуются и занимаются им. Уберите домашку, тогда им останется: «Ээ… Иди поиграй в свою комнату, дочка».

          Исследования говорят о том, что в начальной школе практически нет связи между выполнением «дз» и успеваемостью учащегося. То есть именно тогда, когда родители больше всего времени корпят над пособиями, они занимаются бесполезным делом с точки зрения детского образования. Может, это и впрямь такое привычное проявление заботы, несмотря на то что иногда мероприятие заканчивается скандалом.

          Когда известные психологи советуют вообще не заводить разговора о заданиях на дом с ребёнком, они представляют сферическую семью в вакууме. В такой семье малыш сам учится, старается, не бросает тетрадь в сторону с глуповатым выражением лица: «Вааще ничего не понятно!». А родителям есть чем заняться вечером с ребёнком: они играют в шахматы, гоняют на лыжах и загадывают друг другу загадки у камина, время от времени обнимаясь со счастливым смехом. Если вы обнялись у камина, вопрос «Как там у тебя со склонениями существительных?» будет выглядеть неприятно. Примерно как спросить у девушки на романтическом свидании, брила ли она ноги. Жизнь большинства людей не похожа на грёзы психологов. Вместо положенных 20 минут, отведённых на дрянную домашку, ребёнок тратит на неё уже второй час, и, чёрт возьми, очень интересно, чем он там занимается.

                    Дай-ка посмотрю… Это что — учебник? Кхм… Фонетический разбор слова «вьюга»? Погоди, сейчас позвоним маме отличника Васи

          На родителя очень много всего давит. Это не только необходимость следить за тем, чтобы домашняя работа была сделана на радость педагогу. Это ещё и забота о том, чтобы ребёнок полноценно питался, был здоров, гулял на свежем воздухе, общался со сверстниками, имел некую широту взглядов, посещал культурные мероприятия, имел собственно выбранные увлечения, проводил время с семьёй и интересовался многообразием жизни. И если человек верит в то, что домашняя работа не должна стоять священным идолом для ежедневного служения, то чёрт с ней. «Давай, сын, быстро её сделаем, чтоб не вспоминать, а сами пойдём в кино. Пиши, тут двадцать восемь в ответе, и бегом». Почему бы и нет?

          Да, домашняя работа может давать ребёнку ощущение контроля над собственной жизнью. Но не в том случае, если младшеклассник попросил у вас помощи, а вы разворачиваете ему аргументацию из интернета: «Видишь ли, ребёнок, „дз“ формирует твой характер и навыки управления временем, поэтому справляйся сам».

          Почему делать домашнее задание с ребенком вредно

          О детский тайм-менеджмент ломаются копья. Все знают, что надо учить распоряжаться часами, не думать о секундах сгоряча. Но в итоге опять выходит, что расписание из трёх секций и художки составила мама, а то, чем действительно управляет ребёнок, — растянуть завтрак ещё на 10 минут. Говорить о том, что второклассник круто управляет временем, в этом случае лицемерно.

          То, с чем нужно согласиться, так это то, что домашняя работа не должна быть яблоком раздора в семье. Мы помогаем с задачами, чтобы показать, что мы семья, мы вместе и ребёнок может на нас положиться в трудной ситуации. То есть заботливый отец тут может превратиться из железного давящего пресса в весёлого аниматора, научить нестандартному видению: «Не разобрался с народами России? Давай сейчас найдём фильм про это. Кстати, мой приятель — из Чувашии, пойдём к нему в гости, он расскажет нам про город Чебоксары». Да, примеров вы в этот день не сделаете, о чём честно придётся сказать учительнице: «Я считаю, что в пятницу Витя получил более полезный урок, чем примеры на деление, он научился отличать слова «чуваш» и «чувак».

           В конце концов мы-то цепляемся к домашней работе, потому что думаем, будто она поможет каким-то образом добиться ребёнку успеха. А успеха ему поможет добиться хороший контакт и взаимопонимание с родителями, даже если они сложились на почве поиска в интернете списка перелётных птиц России.

http://mel.fm/2017/01/09/hometask_who?utm_source=newsletter10.01&utm_campaign=january&utm_medium=email

 

*   *   *

Чому батькам треба читати малюкам

Яку найважливішу якість ви б хотіли розвинути у своєї дитини? Швидше за все, як і більшість батьків, ви робите все можливе, щоб ваша дитина була розумною. Усі батьки прагнуть до цього й витрачають багато часу й зусиль на вибір відповідної школи, і, звісно, хочуть переконатись у тому, що вчителі відповідають їхнім очікуванням. Але батьки повинні розуміти, що вони теж можуть сприяти розвитку й розкриттю потенціалу своєї дитини, просто зробивши читання невід'ємною частиною її життя.

Усі й так знають, що читання необхідне, але коли ви зрозумієте, чому саме повинні читати своїм малюкам, то самі відчуєте потребу в цьому занятті. Нижче наводяться десять причин того, чому батьки повинні читати дітям у віці від двох до п'яти років.

1. Більш сильний зв'язок з батьками. У міру зростання дитина починає бігати, стрибати, грати в активні ігри й постійно вивчати навколишній світ. Час, який ви проводите з малюком за читанням книг, дозволяє вам обом пригальмувати й відвоювати в активних ігор безцінні моменти такого ж тісного спілкування, як і в часи, коли він був ще немовлям. Замість того щоб розглядати читання як випадкове заняття або просто обов'язок, ви можете перетворити його на сполучну ланку, яка буде все більше й більше зближувати вас із вашим малюком.

2. Розвиток академічних здібностей. Однією з основних переваг читання дітям ясельного та дошкільного віку є інтенсивний розвиток у них здатності навчатися. Численні дослідження показали, що школярі, яким читали в дошкільному віці, демонструють велику успішність під час оволодіння академічними дисциплінами. Зрештою, якщо школяр відчуває труднощі з тим, щоби скласти речення з окремих слів і фраз, то як можна очікувати, що він буде успішним у математиці, літературі чи інших дисциплінах?

3. Базові навички мовлення. У період від 2 до 5-ти років дитина набуває основних навичок вимови слів і побудови фраз. Тому, коли вона слухає свою улюблену історію по кілька разів, то набагато краще запам'ятовує слова, їх вимову, місце в реченні та його конструкцію, поступово починає користуватись ними у своєму мовленні, до того ж комфортно та природним чином.

4. Початкові навички читання. Діти не з’являються на світ з уродженим знанням про те, що текст читається зліва направо або що слова на сторінці відокремлені від зображень. Початкові навички читання є однією з основних переваг спільного читання батьків і дітей.

5. Оволодіння навичками спілкування. Коли ви проводите час, читаючи дітям уголос, це допомагає їм швидше засвоїти словесну форму самовираження, а отже, їм буде легше спілкуватися з іншими дітьми й дорослими. Спостерігаючи за взаємодією між персонажами книг, а також завдяки контакту з вами під час читання дитина набуватиме цінних навичок спілкування.

6. Володіння мовою. Якщо батьки систематично читають дітям у віці від 2 до 5-ти років, то останні набагато краще й вільніше володіють рідною мовою у шкільному віці. З кожною прочитаною книгою діти набувають навичок використання як розмовної мови, так і літературних зворотів.

7. Розвиток логічного мислення. Ще однією складовою важливості читання дітям є розвиток у малюків здатності розуміти й використовувати абстрактні поняття, застосовувати логіку в різних ситуаціях, розпізнавати причини й наслідки, використовувати здоровий глузд. У міру того як ваш малюк буде співвідносити події у книгах з тим, що відбувається в його власному світі, він стане більш захоплено сприймати історії, які ви йому розповідаєте.

8. Адаптація до нових вражень. Коли ваша дитина наближається до нової важливої межі у своєму розвитку або до потенційно стресового досвіду, читання відповідних історій є чудовим способом, щоб допомогти їй полегшити даний перехід. Наприклад, якщо ваш малюк схвильований тим, що треба почати ходити в садок, почитайте йому розповідь на цю тему й покажіть, що його тривога цілком природна, що все буде добре.

9. Підвищена концентрація й дисципліна. Спочатку малюки можуть відволікатись або навіть пустувати під час читання, але поступово вони почнуть звикати залишатися спокійними та уважними протягом усієї розповіді. Поряд з навичками розуміння прочитаного приходять значна самодисципліна, більш тривала концентрація уваги та краще запам'ятовування – усі ті важливі навички, які будуть допомагати дитині, коли вона почне навчатись у школі.

10. Усвідомлення того, що читання – це весело. Читання допомагає дітям розглядати це заняття швидше як бажану винагороду, а не як обов'язок. Якщо батьки систематично читають своїй дитині, то в міру дорослішання вона буде віддавати перевагу читанню поряд з відеоіграми, телебаченням та іншими формами розваг.

Книги позитивно впливають на дітей безліччю способів. Систематично читаючи своїй дитині, ви зможете докласти тих важливих, доступних тільки вам зусиль, які посприяють всебічному розвитку дитини, а також закладуть міцний фундамент для її подальшої академічної успішності.

http://childdevelop.com.ua/articles/develop/2816/

*   *   *

10 полезных советов родителям, как уберечь ребенка от опасности

9 из 10 детей 7–9 лет не знают наизусть номера телефонов родителей. Подумайте, что может произойти, если ваш ребенок останется на улице без своего мобильного телефона?

19 из 20 детей всех возрастов проводят вежливую тетю до ближайшего магазина, помогут пожилому дяденьке донести до машины котенка, сумку.
При этом 10 из 10 учеников начальной школы готовы записать в «пожилые» и сорокалетних. А пожилым «надо помогать».

Примерно половина детей 10—14-летнего возраста уверены, что без труда узнают на улице преступника (в черной одежде, жутковатый, «странно смотрит», хитро неестественно улыбается, заманивает конфетой, неопрятный мужчина, похожий на бомжа или на уголовника).

Минимум половина детей побежит в случае опасности в подъезд, куда-то, «где можно спрятаться».

Все дети считают, что они могут доверять «знакомым взрослым», в том числе соседям, родителям друзей — всем людям, кого они уже когда-то видели.

19 из 20 детей всех возрастов однозначно пойдут куда-то с любым человеком, который назовет их по имени, и постесняются громко закричать: «Помогите! Я не знаю этого человека!»

Это только часть очень невеселой статистики.

Настоящий преступник — не подозрителен. Чаще всего он — самый не подозрительный из прохожих. Это вежливый, прилично одетый человек, возможно, миловидная женщина или аккуратный старичок.

Наша с вами задача — сделать так, чтобы наши дети не поддались на провокации, не сели в чужую машину, знали, как реагировать в случае опасности, а самое главное — откровенно рассказывали нам обо всем, что происходит с ними за пределами границ родительского контроля.

Золотые правила безопасности

  1. Даем положительные установки вместо негативных, повышаем самооценку ребенка. Вместо «никогда ничего не бери у постороннего» говорим: «Всегда спрашивай меня, если кто-то предложит тебе угощение, игрушку или куда-то позовет, обещаешь?»
    Вместо «ты заблудишься, ты обманешь» говорим: «Я тебе доверяю, ты отлично справляешься». Хвалим за мелочи.
  2. Заменяем наставления и запугивания игрой. Мы должны показать на примере самые простые ситуации. Именно показать, а не описать.
    • Как отвечать по телефону.
    • Что говорить, если в дверь позвонили.
    • Как отвечать «нет».
    • Давай найдем самые безопасные места по дороге в школу.
    • Покажи, куда ты побежишь в случае, если к тебе начнет приставать незнакомый?
    • Кто из этих людей кажется тебе подозрительным, а кто, наоборот, нравится и вызывает доверие?
    Сначала пример показываем сами, затем просим повторить: «Теперь ты».
  3. Во время каждой прогулки уделяем пять минут «проверке бдительности». Вплетаем беседы о безопасности в подъезде, заходя в лифт, при виде стройки или гаражей.
  4. Подаем пример. Смотрим в глазок. Всегда закрываем входную дверь на ключ, даже если выходим на минуту.
  5. Учим с ребенком телефоны, домашний адрес, как пользоваться кнопками быстрого набора. Сюда же включаем наблюдение за машинами — запоминаем марки и номера автомобилей. Можно заучить улицы, названия ближайших супермаркетов и учреждений. Эти простые упражнения развивают не только
    внимательность, но и умение оценивать окружающий мир с точки зрения безопасности.
  6. Повторяем, кому из знакомых взрослых можно доверять. Рассказываем детям о том, что никто из посторонних не должен их трогать, целовать и гладить. Подать эту информацию можно так: «У каждого человека есть свое личное пространство, в которое разрешено входить только самым близким. Твои близкие — это твоя семья».
  7. Разговариваем на «сложные» темы. Большинство родителей не хотят разговаривать с детьми о похищениях, мошенничестве, и уж тем более о возможности сексуального насилия. Это ошибка. Чем проще, спокойнее и честнее мы говорим с детьми о таких непростых вещах, тем больше доверия мы у них вызываем.
  8. Предоставляем первую самостоятельность. Прогулки, поездки в городском транспорте, встречи с друзьями. Это болезненный опыт для нас, родителей. Но приучая ребенка к самостоятельности, мы воспитываем в нем уверенность и ответственность.
  9. Проявляем слабость. Нужно дружить с ребенком. А друзья делятся в том числе и не самым похвальным. Можно рассказывать детям о своих оплошностях, неудачах, поражениях, ведь ребенок все равно видит наши сильные и слабые стороны. В этом случае к сложному подростковому возрасту между вами возникнет чувство дружеского доверия.
  10. Соблюдаем договоренности. Не нужно ругать ребенка за опоздание, если он предупредил. Устанавливаем правило: если ты вовремя спросишь разрешения, предупредишь, то, скорее всего, ты получишь то, что хочешь. Но если ты обманул — последуют заслуженные санкции. Важно донести до ребенка мысль, что главное — не запретить, а быть уверенным в возможности честно договориться.

Дорогие родители, мы не можем сделать так, чтобы нашим детям никогда ничто не угрожало. Но в наших силах многое сделать для того, чтобы в случае опасности они не просто знали, как поступать правильно, но и умели это делать без замешательства и сомнений.

 

 

По материалам книги психолога Лии Шаровой: «Стоп-Угроза. Дети в безопасности»
«Если ты заметишь ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО человека»: роковая ошибка родителей"



Источник: 

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024
uCoz